01

Джойстики или рычаг – какое управление выбрать

Джойстики или рычаг – какое управление выбрать

Джойстики или рычаг – какое управление выбрать

Фронтальные погрузчики существуют как с рычажными органами управления, так и джойстиком. Выбор, как правило, вызывает определенные сложности. Длительная практика работы с рычагами и педалями вызывает некоторое опасение в отношении инноваций. Кроме того, за наличие джойстика производители техники обычно просят доплатить несколько сотен тысяч рублей, что еще больше усложняет выбор. Поэтому на специализированных форумах по сей день не утихают споры насчет того, какой тип управления лучше. Чтобы поставить точку в этом вопросе, давайте разберемся с особенностями каждой из систем, их достоинствами и недостатками.


Почему классика не утратила актуальность

Как мы уже сказали выше, фронтальные погрузчики с рычажным управлением стоят дешевле. Но отбросим стоимость и рассмотрим данное решение с точки зрения практичности. Среди его достоинств можно выделить несколько моментов:

  • Обратная связь – это способствует повышению «чувствительности» управления техникой.
  • Удобство – движение всех рычагов осуществляется вдоль платформы. Как показывает практика, такой способ позволяет оператору меньше уставать, чем если бы рычаги отклонялись поперек платформы.
  • Надежность – объясняется простотой исполнения.

Кроме того, операторы с большим опытом привыкли именно к такому способу управления. Однако наряду с достоинствами он имеет и довольно много недостатков:

  • Большое количество шарниров, тяг и рычагов вызывают трение, соответственно, оператору приходится прикладывать определенные усилия.
  • Быстрый износ механизмов, что также связано с большим количеством подвижных элементов.
  • Потребность ухода – периодически требуется регулировка рычажной системы и смазывание шарниров.
  • Большой ход рычагов, требующий от оператора выполнения дополнительных движений.


Читайте также: Приобретение качественного фронтального погрузчика: актуальные советы покупателям


Чем отвечают инновации

В последнее время производители спецтехники все активней внедряют электронику при разработке новых моделей фронтальных погрузчиков. В частности, они стали оснащать машины электрическим сервоуправлением с использованием джойстиков. Причем некоторые производители предлагают джойстик даже не как опцию, а как базовый элемент управления.

Главное достоинство такого решения – это простота управления и отсутствие усилий. Соответственно, значительно повышается производительность труда. Кроме того, имеется несколько других важных достоинств:

  • Эргономика – при управлении джойстиком спина водителя прижата к спинке, плюс не возникает нагрузок на поясницу, так как за управление отвечают только кисти рук.
  • Более высокая точность.
  • Нет требований к положению ног, что также способствует снижению усталости.
  • Улучшенный обзор, так как отсутствует тумба с рычагами.
  • Отсутствие гидронасоса способствует снижению шума в салоне.

Кроме того, джойстик лишен вышеописанных недостатков рычажной/педальной системы управления. Единственное, он не имеет обратной связи, что требует некоторого привыкания оператора, если раньше он работал на погрузчике с рычажным/педальным управлением. Но в любом случае, как показывает практика, наличие джойстика существенно повышает производительность.

Отметим, что среди специалистов больше ценится именно сервоуправление с джойстиком. Это связано с тем, что электроджойстик быстрее выходит из строя.


Читайте также: Китайские фронтальные погрузчики XCMG


Когда без джойстика не обойтись

Нельзя сказать, что управление джойстиком полюбили массово, так как многие операторы достаточно консервативны в выборе, кроме того, сказывается цена такой техники. Однако присутствие этого элемента оказалось не только удобным, но и весьма полезным в полноприводных фронтальных погрузчиках с равновеликими колесами и возможностью управления каждым из них. Дело в том, что контролировать их ход достаточно сложно в сравнении с моделями без полного привода. И вот тут джойстик значительно упрощает задачу оператора.

Подводя итоги, отметим, что большинство специалистов сходится во мнении – джойстики намного приятнее и удобней в работе. Поэтому, если имеется возможность приобрести фронтальный погрузчик с современным управлением, однозначно имеет смысл отдать предпочтение именно ему. Да, техника на таком управлении стоит дороже. Но, следует учитывать, что она окупается значительно быстрее за счет более высокой производительности.

Что же делать тем, кто так и не определился с выбором управления? Специально для таких случаев производители предоставляют модели с рычагами/педалями и джойстиком одновременно. Переход с одного типа управления на другой осуществляется посредством переключателя.


«Комтранс» — официальный дилер спецтехники концернов XCMG и SHACMAN в Красноярске

Оплата после поставки

Мы гарантируем качество поставляемой техники. Если вас не устроит качество техники, которую мы поставили — вы можете отказаться от неё не оплачивая.

Удобные формы оплаты

Нужна техника, но не хватает денег на покупку? Мы предлагаем удобные варианты рассчёта: лизинг, кредит. Также у нас действует программа «трейд-ин» — мы можем принять в оплату б/у технику.

Наши филиалы

Филиалы

Красноярск

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 24@komtrans24.ru
  • с. Дрокино, Байкал 802 автодорога

+7 (391) 214-82-88

Новосибирск

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 54@komtrans24.ru
  • ул. Станционная, д. 104

+7 (3842) 67-61-38

Кемерово

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 42@komtrans24.ru
  • п. Металлплощадка, ул. Воскресенская, 5/3

+7 (3842) 67-61-38

Иркутск

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 138@komtrans24.ru
  • ул. Объездная дорога, 1Г

+7 (3952) 43-05-56

Улан-Удэ

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 03-1@komtrans24.ru
  • пр-т Автомобилистов, д. 3А, оф.205

+7 (3012) 56-03-32

Москва

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 77@komtrans24.ru
  • Автозаводская улица, 23А, к2, 9 этаж, офис 910

+7 (499) 392-10-67

Новокузнецк

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 142@komtrans24.ru
  • пр-кт Ермакова, 9А, оф. 280

+7 (3843) 60-16-56

Екатеринбург

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 96@komtrans24.ru
  • Бокситовый проезд, 1А

+7 (343) 382-59-35

Челябинск

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 74@komtrans24.ru
  • ул. Ворошилова, д. 10, офис 311

+7 (351) 751-22-89

Краснодар

  • Пн-Сб с 9:00-20:00
  • 23@komtrans24.ru
  • Западный внутригородской округ, ул. Кубанская Набережная, д. 39, ТОЦ "Адмирал"

+7 (835) 238 20-96

Ростов-на-Дону

  • Пн-Сб с 9:00-20:00
  • 61@komtrans24.ru
  • ул. Московская д.73/29А, 3 этаж, оф.1

+7 (863)226-05-53

Краснознаменск


8 925 2663499

Воронеж

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 36@komtrans24.ru
  • пр-т Труда, д. 48, литер А, 4 этаж, пом. 115

+7 (473) 229-05-39

Сургут

  • Пн-Пт с 9:00-18:00
  • 86@komtrans24.ru
  • ул. Рационализаторов, 7с3

+7 (3462) 38-07-35